пятница, 8 июня 2007 г.

За что Гай Кавасаки заплатил юристам 4824 доллара и 13 центов

Вторым по частоте вопросом среди множества полученных мной после публикации статьи о запуске Truemors (смотри переводы на Хабрахабре здесь или здесь) был вопрос о том, за что именно я заплатил юристам 4824 доллара и 13 центов. Почему вторым? - первым по частоте является вопрос "Как ты можешь быть таким тупым, чтобы думать, что из этого выйдет реальный бизнес?"

Оплаченные мной юридические услуги включали в себя:
- Регистрацию торговой марки Truemors.
- Написание правил использования сайта (Terms of Use).
- Обсуждение вопросов, связанных с авторскими правами, ответственностью, возможными нарушениями законодательства, интеллектуальной собственностью и страхованием.
- Консультации по организационным решениям и уставу.
- Подготовкe соглашений о приобретении акций.

Вы можете уделить меньше внимания правовым вопросам и таким образом меньше потратить, но если вы предполагаете привлечь венчурный капитал, не говоря уже о том, чтобы выйти на биржу или быть приобретённым за нормальную цену, то сэкономить несколько тысяч баксов лучше на чём-нибудь другом. Если вы обсуждаете инвестиции или вопросы ликвидности, то вам нужен кто-нибудь, работающий в Brobeck, Baker & McKenzie или Wilson, Sonsini, Goodrich & Rosati (крупнейшие юридические фирмы, занимающиеся корпоративным правом - прим.перев.) .

Ваш дядя, занимающийся разводами в компании Penny, Wise, & Pound Foolish (penny-wise and pound-foolish говорят о человеке, который экономит на мелочах, рискуя при этом потерять гораздо большее - прим.перев.) или компания RegistriruemFirmuZa3000rublejI3Dnya.com (в оригинале myinstantincorporation4less.com - прим.перев.) тут не годятся.

Юристы высокого уровня нужны не только из-за их опыта, но и для того, чтобы адвокаты противной стороны знали, что вас на мякине не проведёшь.

Если вы не привлекаете юридическую фирму с самого начала, то с большой вероятностью вам придётся многое переделывать. Учитывая, что в этот момент юристы начнут брать с вас по 500 долларов за часовую консультацию, сэкономленная в начале пара тысяч баксов обойдётся, пожалуй, чересчур дорого. С юристами как с масляными фильтрами: скупой платит дважды.

Кстати, вам должен понравиться комментарий на Truemors (похоже, что я сильно перетратился на дизайн): "Привет, я веб-дизайнер. Мне подарили на день рождения компьютер и там есть Frontpage и всё такое прочее. Я могу сделать для тебя любой дизайн - скинь мне твоё мыло и я тебе напишу.".

за перевод спасибо Karlsson

Комментариев нет: